formulamobile.ru

Дети и гаджеты: плюсы и минусы. Как отучить ребенка от планшета? Бегом от гаджетов: как избавить ребенка от электронной зависимости? И этого будет достаточно

Все родители стараются дать своему ребенку самое лучшее: игрушки, одежду, технику. Часто так бывает, что наилучшие старания родителей оборачиваются против их самих и детей. Сколько времени проводят дети, держа в руках планшет или телефон играя в игры? В большинстве случаев довольно много. Как отучить ребенка от планшета и смартфона или ограничить время пользования?

На самом деле далеко не каждый родитель беспокоится относительно того, что ребенок часами сидит, играя с планшетом. Ну что здесь такого страшного? Ребенок занят, не капризничает, а родителю в это время можно смело заняться своими делами. Казалось бы, польза очевидна. Пройдет всего несколько лет и такие родители будут в недоумении разводить руками: а почему это наш сын или дочь все время проводит за компьютером или планшетом, а не общается с родными и сверстниками?

Вредное влияние планшета

Снижается зрение

Когда ребенок часами вглядывается в мелкие объекты на экране планшета, развивается близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам). Иногда дети даже забывают моргать, а сухость в глазах приводит к их воспалению и инфицированию.

Нарушается режим сна

«Белый свет», которым подсвечиваются экраны планшетов не дает вырабатываться гормону сна - мелатонину. Мелатонин вырабатывается в организме постепенно, по мере наступления темноты. Но организм смотрящего на белую подсветку экрана ребенка оказывается обманут, считая, что еще день. В результате ребенок, играющий на планшете в вечернее время, засыпает позже, спит хуже и не высыпается. Телевизор обладает сходным негативным эффектом, а вот электрический свет не оказывает подобного действия.

Развиваются искривления позвоночника

В следствие наклона головы вниз деформируется шейный отдел позвоночника, который у детей до подросткового возраста еще не сформирован. Кроме того исчезает осанка, появляется сутулость из-за определенного положения тела во время игры на планшете.

Нарушается координация движений

У детей, часами сидящий за планшетом возникают проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Такие дети даже не могут кинуть мяч по прямой линии, поскольку руки неадекватно реагируют на сигналы мозга.

Развиваются застойные процессы

Дети должны много двигаться, это те особенности возраста, которые помогают развиваться мышцам и организму в целом. Застойные процессы возникают организме из-за отсутствия необходимого количества движений. Не правильно формируются мышцы, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. В последствии это сказывается на способностях к письму.

Вырабатывается стойкая психологическая зависимость от планшета

Дети все чаще хотят играть, все больше времени проводят за планшетом. А угроза родителей запретить планшет, воспринимается как самое страшное наказание. Благодаря родителям вырабатывается стиль общения по принципу «ты что-то сделай, а я тебе дам поиграть на планшете».

Снижается концентрация внимания

В повседневной жизни и на уроках ребенок становится более рассеянным и неусидчивым. Чаще всего именно «гаджетоманам» ставится диагноз «синдром гиперактивности и дефицита внимания». Круг интересов таких детей скуден, их мышление и воображение не развивается в нужном направлении.

Теряются навыки общения

Ребенок становится флегматичным, теряются навыки коммуникабельности. Общение со сверстниками становится сложной задачей, которую такие дети пытаются избегать.

Растет агрессивность и раздражительность

Ребенок становится импульсивным, часто возникают истерики и ссоры с родителями.


С какого возраста можно разрешить планшет?

Современный мир тяжело представить без планшета или смартфона. Но тем не менее, есть определенные возрастные ограничения на знакомство с ними.

В Западной Америке

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров утверждают, что детям до до 2-х лет нельзя знакомиться с современными технологиями. В 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, а в 6-18 лет - не более 2-х часов в день.

В России

Что же делать, если малыш чуть ли не с пеленок уже держит в руках планшет или смартфон, беспрерывно сидит перед телевизором, а вот общаться со сверстниками, рисовать или лепить не хочет абсолютно? Большой ли вред планшета для ребенка?

Как отучить ребенка от планшета?

Полностью исключить гаджеты из жизни ребенка не удастся, но максимально ограничить пользование вполне реально.

Прежде всего, нужно запомнить простое правило: просто запретить гаджеты ни в коем случае нельзя. Ребенок будет плакать и канючить, чтобы ему вернули любимую «игрушку». Как правило, многие родители не выдерживают долго и идут на уступки своему чаду. Запрещая ребенку планшет, нужно найти ему какую-то альтернативу. Нужно сделать так, чтобы ребенку не было скучно, а приведенные ниже рекомендации помогут в этом.

Запрещая пользоваться планшетом, нужно предложить ребенку замену.

Найти альтернативу

Нужно постараться максимально занять ребенка так, чтобы у него не было свободного времени. Конечно, это не означает, что ребенок должен постоянно бегать или читать книгу. Отдых тоже нужен, но в разумных пределах.

Отучаем ребенка от планшета в 3-4 года

В 3-4 года малышам будут интересны легкие развивающие игры. Можно поискать спрятанную игрушку, сопоставить цвета. Игры, которые развивают речь, также подойдут. Каждый ребенок начинает говорить в разное время, но что бы постепенно увеличивать словарный запас и вырабатывать правильное произношение нужно постоянно с ним заниматься.

Как отучить ребенка от планшета в 4-5 лет?

В 4-5 лет любимые герои из мультиков или игр, веселые детские музыкальные композиции помогут отвлечь ребенка от мультфильмов на планшете. В бумажной версии или в виде мягких игрушек герои из игр и мультфильмов оживают. Можно вместе с ребенком поставить настоящее кукольное представление.

Отличной альтернативой планшету будет также рисование либо лепка, только не оставлять ребенка одного, а заняться этими увлекательными занятиями вместе. Если родители не обладают особым талантом в рисовании или лепке, сейчас в продаже имеется множество различных наборов для творчества, куда входит все необходимое для создания какой-то интересной поделки.

Детям очень нравятся раскраски. Можно в интернете поискать раскраски с любимыми героями своего чада, распечатать их и раскрашивать вместе.

Несложные задания помогут развить в ребенке творческие навыки. Пройдет совсем немного времени, и кроха будет сам придумывать новые игры и развлечения.

Отучаем от планшета дошкольников

Отучить ребенка от планшета в 6-7 лет поможет творчество. В этом возрасте дети уже умеют собирать конструктор, делать поделки из заготовок, выжигать, плести из бисера и много е другое.

Дошкольники очень любознательны и им интересно всё новое. Набор «мини-лабораторий» заинтересует любого ребенка. Это может быть электронный телескоп или цифровой микроскоп, химические опыты, выращивание кристаллов или мыловарение.

Как отучить от планшета школьника и подростка?

Нужно выявить и воплотить в реальность все интересы ребенка. Это могут быть танцы, музыка, пение, кружки по интересам, например, робототехники или бисероплетения.

С 6 лет ребенка можно отдать в спортивные секции. Это и польза для здоровья, и общение со сверстниками, и эмоциональная разрядка.

Для школьников тоже много вариантов проведения научных опытов. Они заинтересуют ребенка в изучении химии и физики.

Можно подарить ребенку недорогой цифровой фотоаппарат. Занятие фотографией развивает творческие навыки и воображение.

Анна, мама 8-летней Алёны: «Еще полгода назад дочка не могла жить без планшета. Приходила из школы, наспех делала уроки - и играть! Я купила книжку «Незнайка на Луне» и когда мы поехали в отпуск и не взяли планшет, я начала вслух читать ей книгу. Сначала она слушала не внимательно и страдала по планшету. Но потом заинтересовалась и дочитала книгу сама, уже дома!»


Стать примером для ребенка

Если родители постоянно сидят за ноутбуком, не расстаются со смартфоном и планшетом, ребенок обязательно будет всячески стараться наследовать их, и со временем станет все таким же поклонником современных гаджетов.

Ирина, мама 5-летнего Ильи и годовалого Саши: «Я в декрете и часто работаю дома за компьютером, а чтобы Илья не отвлекал, я даю ему планшет, включив какую-то игру или мультик. Илья теперь всё свободное время канючит планшет и младший уже постоянно тянется к моему телефону».

Поэтому нужно стараться, чтобы ребенок как можно реже видел родителей с планшетом или за компьютером, уделяя этому занятию время, когда ребенок уже будет спать.

Выделить один день в неделю, который провести всей семьей вместе без электронных девайсов. В этот день никому нельзя будет играть на планшетах и смартфонах, пользоваться Интернетом и даже не смотреть телевизор.

А чтобы это выполнить, лучше не сидеть дома, а выбраться всей семьей на прогулку в парк или на природу. Такие дни помогут семье сблизиться, отдохнуть от каждодневной рутины, да и на свежем воздухе время пролетит незаметно.

Нельзя ругать планшет и игры

Если ребенок много времени проводил с планшетом, конечно он к нему сильно привык. И тут вдруг у него отнимают любимую игрушку.

В этом случае ребенок может начать видеть в родителях людей, которые покушаются на самое сокровенное, что у него есть.

Почему же родители считают планшет или ноутбук каким-то злом, если другие дети играют и им никто не запрещает этого делать? С детьми постарше обязательно нужно обсудить вопрос относительно безопасности «прогулок» в Интернете. Рекомендуется установить на планшет специальную программу, которая будет лимитировать время игры, а также блокировать доступ к «взрослым» сайтам.

Ребенок должен чувствовать себя победителем

Играя в компьютерные игры, ребенок проходит уровни, выигрывая или проигрывая. Конечно, радости нет предела, если после прохождения каждого этапа он добился максимального результата, став победителем. В виртуальном мире ребенок чувствует себя успешным, ему все под силу. В реальной же жизни все намного сложнее, поэтому у ребенка может сложиться мнение, что в игре он намного успешнее, нежели в реальности.

Чтобы ребенок и в реальной жизни почувствовал себя успешным, подойдут настольные игры, в которые будет играть вся семья.

И хорошо, если первые разы все немного поддадутся, дав ему выиграть. Ну и похвала здесь будет как никогда кстати. Ребенок должен почувствовать себя самым умным и самым успешным.

Отдыхаем полноценно

Чтобы ребенок не скучал по планшету, нужно сделать так, чтоб он как можно реже попадался ему на глаза. Побольше времени проводить на улице, организовать поездку за город.

Ребенку как можно реже должна приходить в голову мысль: «Дайте мне планшет!».

Если же планируется мероприятие с друзьями, у которых также есть дети, нужно обязательно согласовать с ними, чтоб они тоже не брали на отдых планшеты. Поверьте, отдыхать в шумной компании других деток без этой «необходимой вещи» намного интереснее и веселее.

Ограничение времени

Нельзя лишать ребенка планшета резко. Отучение должно проходить постепенно.

Конечно, полностью изолировать свое чадо от гаджетов не получится, потому что без них современная жизнь просто невозможна, но вот ограничить время использования вполне реально. Для этого нужно договориться с ребенком, что лимит пользования в неделю будет, к примеру, 3 раза по 20 минут или 2 раза по 30.

Можно также установить ограничения пользования планшетом во время других дел. Например, он должен остаться в стороне во время еды, общения с родными, когда приходят гости. Ребенок должен понимать, что причина ограничений действительно важная.

Главное – не нарушать установленные ограничения.

Появление питомца в доме

Если в доме еще нет питомца, то хорошо было бы его завести. Только к появлению в доме животного ребенка нужно подготовить. Малыш должен понимать, что животное, независимо от его вида, требует ухода, а обязанности эти будут возложены именно на него. Кто появится в доме? Это может быть щеночек средней породы, тогда прогулки на свежем воздухе станут обязательными несколько раз в день. Если же ребенок еще маленький, то лучше отдать предпочтение котенку. Также можно завести хомячка, морскую свинку или декоративных крыс. Главное, чтобы ребенку было интересно играть с животным.

Оксана, мама 4-летнего Вити: «Витя очень любит айпад, просто жить без него не может. Мы перепробовали множество способов отучения и, наконец, остановились на питомцах. Отдали предпочтения декоративным крысам, т.к. они требуют минимум ухода, от них вообще нет запаха и поддаются дрессировке. Последний факт стал самым главным. Две крыски, которых мы купили, мы дрессировали вместе с Витей. Они теперь умеют ходить на задних лапках, тянуть колпачок на веревочке, на команду «ко мне» подниматься по одежде на плечо и прыгать по стульям. Конечно, сын играет в планшет. Но теперь, выбирая между ним и крысами, Витя бежит к крысам!».


Веселая компания

Ребенок, который проводит много времени в виртуальном мире, лишен общения со сверстниками. Ему это попросту не нужно.

Детские игры с ровесниками в реальности намного полезнее. Веселая детская компания – прекрасная альтернатива планшету.

Можно смело отправляться на детскую площадку, где ребенок, ввиду своей коммуникабельности, быстро обзаведется новыми друзьями. Наверняка среди друзей родителей также многие уже с детьми, поэтому различные детские праздники, вечеринки, просто походы в кафе или на природу помогут отвлечь ребенка от игр на планшете.

Запрет не должен быть наказанием

Ребенок что-то сделал не так, напакостил или просто не хочет выполнять простые поручения родителей. Первая мера: «Все, ты не пользуешься телефоном, планшетом, компьютером такое-то время!». Это в корне неправильно. Ребенок, получив запрет, будет еще больше хотеть проводить как можно больше времени за компьютерными играми.

В детской не должно быть электроники

Чтобы иметь возможность контролировать время пользования планшетом, нужно убрать всю технику из детской. Компьютер переставить в другую комнату, определить место для другой электроники. Нужно выработать у ребенка привычку, что перед сном планшет должен отправиться на свое место, тогда уже можно спокойно отправляться в постель.

Все зависит от самих родителей, а отучить ребенка от планшета не так уж и трудно. Главное – это найти ему альтернативу, заинтересовать ребенка, уделять ему как можно больше своего внимания. Немного терпения, и ребенок найдет для себя много других занятий, куда интереснее, чем проводить время в виртуальном мире.

Видео по теме

Речь пойдёт не только о планшетах. Компьютер, мобильный телефон и другие устройства, вошедшие в нашу жизнь, обладают над нами огромной властью. Сейчас сложно найти взрослого, абсолютно независимого от интернета и современных компьютерных технологий. Детская зависимость от гаджетов – явление ещё более распространённое. Сначала родители дают крохе дорогую игрушку, которая моментально завоёвывает детское внимание яркими, картинками, сменяющими друг друга от одного прикосновения к экрану. Но проходит время, и появляется тревога: без планшета или смартфона малыш капризничает, не слушается, отказывается играть с обычными игрушками. У взрослых детей ситуация усугубляется проблемами в учёбе, агрессивным поведением. Что делать? Как отвлечь ребёнка от мобильного телефона? Этот вопрос становится для молодых родителей настоящей проблемой.

Даже взрослые не могу устоять перед соблазном полистать страницы социальных сетей, поиграть в захватывающие компьютерные игры с интересным сюжетом, уносящие игрока далеко от реальности. Для маленького человечка с несформированной эмоционально-психологической организацией взаимодействие с гаджетами, интернетом приводит к серьёзным, часто губительным осложнениям:
  • малоподвижный образ жизни, оказывающий негативное влияние на растущий организм;
  • патологии развития нервной системы;
  • психологические отклонения, развивающиеся в результате доступности контента для взрослых;
  • проблемы с социализацией (малыш не может общаться с другими детьми, замыкается в себе);
  • замещение реального мира виртуальным;
  • развитие глубокой психологической зависимости.
Но есть и другая сторона медали. Если правильно организовать режим, досуг ребёнка, отвести в графике время на развивающие компьютерные занятия для детей, малыш только выиграет. Он научится грамотно использовать возможности интернета для эффективного обучения, получит доступ к новым знаниям, расширит круг своих интересов.

Специалисты в области детской психологии рекомендуют родителям использовать высокотехнологичные устройства только по необходимости, с целью обучения и строго контролировать этот процесс. Как правильно это сделать?
  • установить лимит времени (для малышей 5-6 лет – максимум 35 минут, для старших детей 8-12 лет – до 60 минут);
  • позаботиться о том, чтобы ребёнку было удобно заниматься, чтобы монитор располагался на уровне глаз на оптимальном расстоянии;
  • предлагать крохе полезные игры и занятия, способствующие его всестороннему развитию;
  • применять виртуальные фильтры с целью контроля доступа к нежелательному контенту.

Если же момент упущен, и остро стоит вопрос, как преодолеть зависимость детей от компьютера, необходимо вспомнить основные правила воспитания:
  1. Быть образцом для подражания. У деятельных родителей с большим списком увлечений, насыщенной жизнью дети, как правило, тоже живут активно, с удовольствием взаимодействуют с окружающим миром.
  2. Проводить время вместе. Общие интересы, домашние хлопоты наполняют действия ребёнка смыслом, формируют у него ощущение значимости и принадлежности семейному кругу.
  3. Предоставить возможность регулярно проводить время со сверстниками. Общение, игры с другими детьми оказывают огромное влияние на развитие коммуникабельности, способности адаптироваться в социуме.
  4. Обеспечить всестороннее развитие.
  5. Помнить о рациональном распределении детской энергии. Спортивные занятия, танцы, футбол, плавание – любая физическая активность, в том числе подвижные игры во дворе, катание на роликах только на пользу малышу.
  6. Завести домашнее животное. Забота о питомце поможет формированию у ребёнка ответственности, дисциплины, сострадания.
  7. Будьте последовательны, не отступайте от установленных правил пользования компьютером.
Если вы не знаете, чем отвлечь ребёнка от планшета, как правильно вести себя с малышом, требующим любимую игрушку, вспомните себя в детстве. Дети разных поколений имеют одни и те же интересы и потребности – много внимания, любви, весёлые игры, желание исследовать, узнавать что-то новое. При грамотном использовании, компьютеры тоже могут стать частью естественного всестороннего развития крохи. https://www.youtube.com/watch?v=5g9VXZL_WFI https://www.youtube.com/watch?v=rbppCCO81zs https://www.youtube.com/watch?v=sasUm2eOVdM

Хотят того мамы или нет, но ваш ребенок будет расти в информационном мире, в окружении «продвинутых» сверстников. И станут частью его жизни. И тут, со стороны родителей, важно успеть предпринять меры, чтобы необходимость в использовании цифровых технологий не переросла в зависимость.

Британские и польские ученые призывают контролировать время, которое ребенок проводит за общением с новыми технологиями, поскольку те негативно влияют на развитие социальных и физических навыков у детей, начиная с самого младшего возраста. , если возникла зависимость, - читайте дальше.

Мамам следует принять это во внимание, поскольку все более частым явлением становятся требующие терапии случаи компульсивного поведения, вызванного тем, что дети с рождения пользуются электронными устройствами и интернетом.
Кроме того, нередко стали появляться случаи развития зависимости от гаджетов.

Что касается злоупотребления смартфоном и социальными сетями, тут существует целый спектр причин.

Причины зависимости от смартфона у детей

  • Желание быть в постоянном доступе. Страх быть отрезанным от информационного потока.
  • Желание быть нужным, значимым, заметным. Все соцсети, по сути, построены на банальном стремлении самоутвердиться. И смартфон подпитывает это чувство. Ребенку важно не только показать в Instagram свои достижения, будь то покупка нового платья или приготовление нового блюда, но и полюбопытствовать, что там у других, кто чем хвастается.
  • Тяга к новому, незнакомому.

Привычка погружаться в яркий калейдоскоп картинок в интернете и пассивно поглощать информацию на лентах новостей возникает очень быстро, а вот избавиться от нее гораздо сложнее. И тут важно вовремя обнаружить первые , чтобы успеть принять меры до того, как у ребенка появиться социофобия, или враждебность к окружающей реальности. А поверхностная подача информации отнимает способность к глубокому творческому размышлению.

Как побороть зависимость у детей от смартфона и социальных сетей

  1. Следите, чтобы в жизни ребенка было больше живого общения. Для этой цели вы можете предложить пойти вместе на выставку, прогуляться, или позвать друзей ребенка на чаепитие.
  2. Ребенок не должен проводить в больше двух часов в день.
  3. Не позволяйте своему чаду сидеть со смартфоном в руках на семейных мероприятиях и во время приема пищи.
  4. Спланируйте график ребенка так, чтобы на интернет оставалось как можно меньше времени. Отдайте его в спортивную секцию, в музыкальную школу, на курсы языков. Чем больше ваше ваш птенец увлечется каким-нибудь , тем меньше ему захочется тратить время впустую с телефоном в руке.
  5. Попытайтесь ненавязчиво узнать причину, почему виртуальный мир ему интересней реального, возможно, у ребенка проблемы в общении со сверстниками, или ему не хватает новых эмоций. В таком случае, следует больше времени уделять семье, планировать совместный отдых и делать себе небольшие праздники, главное - как можно больше живого общения.
  6. Отправляясь в отпуск, не ищите жилье с Wi-Fi. Лучше захватите для малыша парочку .
  7. Просите, чтобы ребенок вместо отправки SMS перезванивал вам.
  8. Проявляйте искренний интерес к увлечениям ребенка. Часто социальные сети дают ребенку возможность почувствовать, что у него много единомышленников и поэтому он прячется там от окружающих, которые, возможно, не так благосклонно настроены к его хобби.
  9. Попытайтесь узнать, чем интересуется ваше чадо, чтобы говорить с ним на одном языке.
  10. Родителям стоит также обзавестись своим хобби, и это должно быть нечто отличное от отдыха перед телевизором, что в принципе тоже можно приравнять к побегу от реальности. Вам следует на собственном примере показать, как можно продуктивно проводить время без использования современных гаджетов.
  11. Родителям следует использовать телефон только по назначению: никаких игр при ребенке и бесконечной переписки по работе.
  12. Не давайте малышу гаджет перед сном, ведь это может стать причиной нарушения концентрации внимания, привести к бессоннице, и, как следствие, к хронической усталости, раздражительности и .
  13. Устраивайте совместный отдых без телефонов. Раз в неделю, отправляясь на прогулку с семьей, оставляйте все телефоны дома.

Мамам нужно учесть, что тотальные запреты на игры и цифровой контент − бесполезны и не продуктивны, поэтому не стоит избирать подобный метод, чтобы побороть детскую зависимость от гаджетов.

Стоит отметить, что является своего рода критерием эффективности всех родительских усилий и если ребенку достаточно внимания и поддержки со стороны родителей, у него не будет необходимости использовать телефон для борьбы с одиночеством.

Дети и гаджеты.Моя трехлетняя дочурка не расстается с гаджетами и устраивает истерики, при попытке забрать планшет. Увлечение современных детей гаджетами вызывает тревогу у родителей, психологов и окулистов.

Проблема излишней увлеченности ребенка планшетом не обошла стороной и меня. Современные дети и гаджеты практически с рождения на одной волне, и это нужно разумно использовать для развития ребенка. В первые же дни после покупки я сама закачала туда несколько приложений для развития мелкой моторики. Первые сутки я была очень довольна, видя в этом только плюсы, минусы гаджетов для детей я поняла буквально через пару дней.

Гаджеты и маленькие дети: в чем плюсы

  • Различные развивающие приложения
  • Скорость реакции
  • Усидчивость
  • Логика
  • Можно учить тому, чем сам не владеешь в совершенстве (английский для малышей)
  • У родителей появляется свободное время

Для понятия картины опишу некоторые закачанные приложения. Цель покупки была, чтоб дочурка развивала мелкую моторику не только лепкой из пластилина. Очень понравилось пр
иложение “пазлы”. В нем была сортировка: животные, цифры, машинки, лица людей.

Смысл в том, что на экране в центре появляется какое-то изображение, а с четырех сторон различные выемки-силуэты и нужно не только угадать, но и, ведя пальчиком отправить это изображение на нужное место.

Первый день были даже “психи” если не получалось что-то, и я помогала конечно, с умилением любуясь картиной. Второе достойное внимания приложение называется “Умный малыш”, хотя к 3 годам там уже все знакомо почти. Понравилось мне очень вариант приложения “рисование для малышей” там высвечиваются постепенно контуры животных, которые малыш выбрал для рисования. Программа не дает вылезать за поля. В конце нарисованное животное, издает звуки, скачет.

Приходя с работы практически в половине восьмого домашних дел было всегда предостаточно: ужин, вымыть пол, глажка вещей на утро в садик, купание своего сокровища. И это время, дочурка меня не беспокоила. В первые два дня я была чрезвычайно довольна. На третий день появились явные минусы.

Гаджеты и маленькие дети: в чем минусы

Стоило мне уйти из поля зрения, как моя кроха буквально носом приклеивалась к планшету, да еще и лежа. Началась игра: “отодвинь планшет”. Четкая зависимость проявилась уже на 4 день. Укладываться спать мой вытянувшийся карапуз желал спать теперь не с мишкой, а только с планшетом. Любая здравомыслящая мама понимает, что деткам спать даже вблизи телевизоров вредно, в радиусе минимум 3 метров не должно быть мобильников, а тут спать в обнимку с планшетом. Первая истерика взяла своё. Как только дочурка уснула, я вытянула новую игрушку и спрятала подальше.

Это была пятница. Субботнее утро началась у меня в 5 утра со слез сквозь сон…планшет. Все попытки сказать, что он спит, еще рано, дать взамен другую игрушку и хоть как-то отвлечь, не дали результата. Я сдалась, включив мультики. Фиксиков она может смотреть бесконечно. Сделав звук на минимум, и установив планшет на спинку дивана, я надеялась, что так она мигом уснет. Наивная мама. Вначале доча уселась, а затем вообще взяла его в руки и улеглась с ним смотреть мультики на расстоянии 10 см. К своему стыду я просто уснула рядом. Проснулась в 6.20 и увидела, что мой карапуз не спит, а преспокойно лежит рядом, продолжая смотреть мультики.

Забрать предмет нового увлечения не вышло. Снова слезы. В общем, через пару часов у меня был разряженный планшет и зареванный ребенок. Еще неделя пролетела быстро. У дочи уже укоренилась привычка смотреть видео про деток и мультики, про обезьянку с малышами часами. Я приходила с работы и заставала её уже за планшетом. Садясь рядом, я расспрашивала её о том, как прошел день в садике, и дочка даже при виде меня отрывалась ненадолго. Все нижеперечисленное конечно бывает не со всеми детками, но это лично мои выводы.

Замеченные мной минусы гаджетов:

  • Быстро появляется зависимость
  • Маленькому ребенку трудно объяснить, что это вредно
  • Быстро снижается зрение
  • Давать играть строго по часам не выходит
  • У малыша пропадает желание заниматься другими занятиями: читать, лепить
  • Оставленный без присмотра ребенок при просмотре мультиков сможет нечаянно попасть на “взрослый” канал
  • Живое общение с мамой заменяется просмотром мультиков, так теряется связь
  • Облучение часами тоже хорошего не дает

Как отучить маленького ребенка от гаджета

Так пронеслись 3 недели, и, наступила очередная пятница. Для кого-то половина 9 ранее утро, а у меня было время “мозгового штурма» на тему: “Как отучить ребенка от планшета”. В силу того, что дети к гаджетам быстро привыкают, отвыкают они так же быстро. Мне удалось это буквально за 2 выходных. Перечитав море литературы, я была решительно настроена, и это наверно главный секрет успеха. В пятницу утром я его надежно припрятала и, позвонив с работы домой предупредила, чтоб к приходу ребенка из садика его никто не доставал.

Нужно отдать должное членам моей семьи, что в этом вопросе наши взгляды совпали на 100 %. Забрав дочку с садика, её не повели сразу домой, а отправились кататься на качели.

Вечером пошли меня встречать и поход в магазин за продуктами с непременным катанием на тележке. Едва я переступила порог дома, как начались просьбы дать посмотреть видео про деток (я добавила в закладки пару смешных видео и целую серию развивающих).

Варианты ответов, что не могу найти, где планшет вызывали слезы, я начинала сердиться на неё за эти слезы, а на себя за слабохарактерность. Тогда отложив в сторону абсолютно все дела, я взяла дочурку на руки и стала пояснять, что очень за ней соскучилась и хочу с ней поиграть. Она отказалась рисовать, читать книжки, лепить и вообще что-то делать, постоянно хныча и даже закатив истерику на полу. Очень было её жаль, хотелось поддаться искушению дать ребенку вожделенное успокоение в виде гаджета, но настрой покончить с этой зависимостью взял вверх.

Среди ночи моё сокровище дважды просыпалось в слезах с требованием планшета и мультиков. 4.30 утра и снова слезы. Злясь на неё, на себя снова спокойно беру её на руки и отправляюсь в соседнюю комнату – вышагивать взад и вперед, успокаивая и убаюкивая её, говоря, что планшет отдали поиграть на время старшей сестре Настюшке (сейчас она живет уже отдельно) и она скоро его вернет. Днем мы вместе мыли пол, пылесосили, читали. Потом я попросила старшую дочь на пару-тройку часов забрать принцессу к себе. Поскольку в планах была грандиозная купорка баклажанов на зиму.

Перед сном я дала ей планшет, в котором оставалось 6% зарядки, поясняя, что скоро он тоже ложится спать, а заметив, что мой карапуз трет вовсю глаза, сказала, что это от планшета глазки сильно устают и начинают щипать и болеть. Нужно пожалеть глазки и ложиться спать. Первая победа! Принцесса спокойно отдала гаджет, чтоб поставить его на зарядку. Утром я не дала ей даже шанса вспомнить о нем, убрав с глаз подальше, а с раннего утра взяв кукол, мишек отправилась читать с ними сказки. Днем я снова дала ей поиграть буквально с часик. Каким было моё удивление, когда Анечка отдала мне его сама со словами: «Он стал горячий, пусть спит”. Проснувшись, она снова захотела смотреть видео. Но моя настойчивость взяла верх, и немного похныкав, мы отправились на улицу. Вечером засыпали без планшета, а в воскресенье утром она о нем даже не вспомнила.

Правила использования гаджетов в семьях с маленькими детьми:

  • планшет ребенок получает только в исключительных случаях (её зрение мне дорого)
  • только в выходные (в остальные дни есть садик и няня, которые занимают ребенка)
  • Не дольше часа

Постепенно она перестала капризничать, приняв “правила”. Надеюсь, что мой опыт того, как отучить маленького ребенка от гаджета окажется полезным многим мамам. Я специально в соцсетях списалась с такими же мамочками и убедилась, что во многих семьях есть проблема именуемая: ”Дети и гаджеты”. И напоследок, не начинайте процесс, пока в вас не созреет100% уверенность, что это необходимо и непреклонная решимость. Настройтесь, что просто не будет, но победа того стоит. Нет ничего дороже здоровья наших детей.

Жизнь многих детей сейчас почти полностью посвящена гаджетам. Если в семье появляется смартфон (или планшет, ноутбук), то будьте готовы к тому, что ребенок будет: есть, параллельно собирая в игре кристаллики; писать вам сообщения в соцсети, находясь в соседней комнате; засыпать с телефоном в руке и так далее.

Надо что-то делать? Но что? Если просто отобрать телефон - будет скандал. Мы уже писали о том, как превратить гаджеты в полезный досуг. А в этот раз мы разберемся, что такое «телефонная зависимость» и как с ней бороться. Редакция сайт изучила этот вопрос и собрала мнения психологов и родителей на этот счет.

О ДРУГИХ ВИДАХ ДЕТСКОГО ФАНАТИЗМА

Что посоветуете?

В 2007 году Фонд развития интернета провел исследование школьников на тему воздействия интернета на подростков. И данные оказались пугающими. Результаты указывают на то, что 26% наших подростков 11−16 лет имеют признаки зависимости от сети. А это на 10% больше, чем тот же показатель по Европе.

Причины в том, что у нас детям дают технику гораздо раньше. Детям до 2 лет психологи вообще не рекомендуют взаимодействовать с телефоном, а после аккуратно и в дозированных количествах. Но эти правила мало кто может соблюдать, особенно, если срочно нужно готовить ужин, а ребенок требует игрушку.

Но отбирать телефон у ребенка тоже нельзя, будет только хуже. Во-первых, вы станете врагом номер один и потеряете контакт со своим ребенком. Во-вторых, гаджеты - это часть современной жизни, которую трудно игнорировать, и нельзя об этом забывать. Лишая ребенка телефона, вы лишаете его возможности коммуникации со сверстниками.

А ЕЩЕ ЕСТЬ ДЕТИ-ВИДЕОБЛОГЕРЫ

Что нужно делать, чтобы ребенок сидел в телефоне не сутки напролет? Вот несколько советов психологов:

Ограничьте время использования телефона. Педиатры рекомендуют детям от 2 до 5 лет - не давать телефон больше чем на час, для школьников - время может дойти до 2 часов. И это при условии, что ваш ребенок после пользования телефоном не побежит к компьютеру.

Договоритесь о «свободных зонах». Например, каждый может пользоваться телефоном в своей комнате, но на кухне ни один член семьи с гаджетами не сидит. Главное, соблюдайте это правило сами.

Старайтесь все доказывать своим примером. Если ребенку нельзя сидеть в телефоне, не садитесь при нем собирать капусту в «Веселой ферме». Вы - главный пример для детей.

Предлагайте альтернативу времени, проведенного с гаджетом. Телефон не дает ребенку «реального мира», предложите сыну или дочери заняться чем-то таким, чего телефон дать не может. Это может быть готовка, лепка, поход, занятие спортом. Настольные игры и конструкторы подойдут меньше - это и в интернете можно поделать.

Не будьте к телефонам слишком строги. Есть множество полезных приложений , которыми ребенок может пользоваться для самообразования и обучения.

И еще раз: не отбирайте у ребенка телефон. Это приведет только к агрессии. Забирать можно только на короткое время, четко проговоренное вслух. «Я забираю у тебя телефон, верну, когда закончим ужинать/помоешь руки/доделаешь уроки/погуляешь с собакой и т. д. ».

Мнение родителей

Психологи, конечно, дают правильные советы. Но часто сложно выполнимые. Поэтому родители выкручиваются, как могут, выдумывая свои способы выдернуть ребенка из телефона хотя бы на время. А некоторые этого не делают, так как не считают нужным.

Давайте посмотрим, какие ситуации возникают в реальных семьях и как родители справляются (или не справляются) с зависимостью детей от гаджетов. Вот мнения родителей детей разных возрастов с тематических форумов и групп в соцсетях:

Дети 0−7



«У меня правило - телефон - это „моя игрушка“, моя дорогая, которой пользуюсь я. Игр нет в телефоне. Устанавливать нельзя. Есть вещи, которыми должны пользоваться только взрослые. Поговорить с бабушкой по телефону - не проблема. Включаю песни, когда доча хочет потанцевать. Но не играть. Вот и забирать не приходится».

«У меня трое детей. Вышли из положения, если телефон или планшет один выдаем, то строго по времени играют по очереди. Когда каждому по телефону даем, то ограничиваем время игр… обычно максимум 40 минут в день. Приучили что как только мы сказали отдать - то отдавать!!! иначе потом больше не получат. (никаких обменов и уговоров). Трехлетка иногда артачится и пытается скандал устроить… остальные уже привыкли».

«Телефон и планшет и компьютер и… - это такие вещи, которые актуальны для ребенка только в случае, если: 1) его жизнь мало насыщена другими интересностями; 2) он видит, как у важных для него людей данная вещь является приоритетной и важной. Если вы вместе играете в настольные игры, гуляете (походы до ближайшего парка хотя бы, зато с термосом и печеньками), лепите из пластилина лес с животными, а из лего делаете большой город, то совместная игра на телефоне/компьютере/планшете будет восприниматься как одна из активностей».

«Лично я предпочитаю неэлектронные развивалки, да и вообще поменьше детей к компу/телефону подпускать. С маленькой пока все получается, а вот у старших уже свои телефоны и контролировать их время за играми на телефоне становится все труднее. Разговариваю, объясняю вред здоровью, показываю наглядные примеры поведения композависимых детей в инете и по ТВ, но иногда все равно приходится по вечерам просто забирать телефоны, чтобы уснули вовремя».

«У меня вопрос… а зачем маленькому ребенку вообще нужен телефон? Я вижу много 5−6 леток с телефонами. Зачем? Ребенок постоянно со взрослыми, один никуда не выходит, нигде не бывает. Зачем ему сей гаджет? Школьник - другое дело. Из школы встретить, сообщить, что уроки раньше/позже закончились, ну и там уже у всех телефоны, сейчас это, наверное, и „непрестижно“ без телефона идти в первый класс. У моего старшего пятилетки тоже есть телефон, на ДР подарила свекровь. Деть в него собственно и не играет и с собой не таскает. Общается только с бабушками/дедушками по нему. Пару раз нас с мужем выручал, когда свои телефоны забывали где-то, а позвонить надо было. Он у нас как домашний аппарат».

Дети 7−12




«Лучше переключить внимание ребенка на какие-нибудь игры, книгу почитать, все что угодно.

у моей сестры сын пойдет в первый класс и уже сейчас зависимость от гаджетов., мама ночью кладет телефон под подушку, потому что сын ночью ищет его… уходит в гости к друзьям только чтобы поиграть, при этом на звонки уже не отвечает. (7 лет!). А в семье все способствовало для того чтобы они пришли к тому к чему пришли. бабушки и дедушки разрешают чтобы не заниматься с ребенком, лишь бы сидел тихо, сам папа играет в те же игры (пример для ребенка)
я от своего трехлетки еще не прячу телефон, но стараюсь чтоб он ему не попадался на глаза…».

«А смысл запрещать, запретный плод всегда сладок, когда-то ваш ребенок станет взрослым человеком, и вы не сможете его контролировать. Я считаю, что разрешать играть можно, но все должно быть в меру и кроме этого ребенку нужно прививать интерес к другим занятиям».

«Вот на какой форум не приду - везде и у всех одна проблема - как отучить ребенка от смартфона. Сразу возникает вопрос, а зачем вы его покупали? Ребенку нужен телефон для безопасности, то есть чтобы он звонить мог. Всегда и везде, а не как современные телефоны, которые в подъезде ловить перестают».

«У моей дома лежит айфон, но выдаю я его ТОЛЬКО на каникулы! А как только начинается учеба, я его меняю на нокиу за 1 тыс. рублей))) ни у кого нет никаких обид и претензий, кстати))».

«Я в этом плане мать-вредина. 22:00 айфон и айпад на стол, доча спать. Если получит плохую оценку лишаю этих гаджетов на неделю, включая и гулянки с подругами на улице. Этот метод практикую второй год и скажу, что это очень действенно».

Дети 12+




«Никогда не забирала у старшего телефон. он в нем живет. ни учебе, ни чему это не мешает. считаю, что современного подростка можно и до самоубийства довести такими вот действиями».

«Забирать смарт на совсем, как многие тут советуют, я считаю не совсем правильным. В 15 лет телефон - это не средство связи, а это определенный критерий оценки и самооценки тоже. Ограничивать время интернета - да, это надо. Но делать это не жестким способом выдирания проводов, а попытался договорится с дочерью и определить временные рамки».

«Я бы забрала телефон, когда ребенок спит или просто не видит (т.е. драться бы не стала:))) Но и телефон в школу не дала бы однозначно, раз слова не понимаются. Я у своей 16-летней дылды интернет отключаю, когда она уж очень злоупотребляет, уношу провод на работу и забываю:))) Позлится, позлится, но выводы сделала уже:))».

«Пройдет со временем. Я тоже лет в 14 телефон из рук не выпускала, тогда все в аське сидели, а дома от компа не отлипала - там дневники всякие были… У мамы просто истерики из-за всего этого были, но у нас с ней не очень хорошие отношения были, она это, видимо, понимала. Да и компании друзей особой в школе у меня не было. Потом в универ поступила, на первый план вышла жизнь реальная…».

«Мой где-то год назад все время был с телефоном. Когда я его отбирала по какой-то причине, то реакция у него была приблизительно такая же, как когда у алкаша отбирают бутылку - ее просто все бесило. Сейчас стало гораздо лучше, он меньше смс-ит, но ему уже 15. Когда ему было 12−13 он постоянно сидел в он-лайн играх, потом просто перестал в один день. Поэтому я и к телефону спокойно отношусь - пройдет».

Загрузка...